Воскресенье, 19.05.2024, 02:28 Приветствую Вас Бот

Меню сайта
Категории каталога
Navy Field [1]
Общая [7]
Fleet of Freedom [4]
Наш опрос
Сайт выглядит?
Всего ответов: 340
Флудилка
Главная » Статьи » Общая

Герои неизвестной войны (Эпизод 1.) ПЛ " ПАНТЕРА"
Фильм "Адмирал" кому-то понравился, кому-то меньше. Кто-то испытал чувство брезгливости и паталогического отвращения к глумлению над историей Родины (я честно признаться отношусь к последней категории).
Это меня и сподвигло поискать настоящих героев, связанных с морем и тем смутным временем, которое до сих пор вызывает к жизни больше вопросов, нежели ответов.

Эпизод 1.

«Пантера» была построена по проекту замечательного русского кораблестроителя профессора И. Г. Бубнова, автора первой русской боевой подводной лодки «Дельфин». «Пантера» относится к серии русских подводных лодок типа «Барс».
Проект подводных лодок типа "Барс"
Длина - 67,97 м
Ширина - 4,27 м
Осадка - 4,11 м
Водоизмещение - надводное - 650 тонн, подводное - 780 тонн
Силовая установка - 2 дизеля по 250 л.с. ; 2 электродвигателя по 450 л.с.
Скорость - наибольшая надводная - 11 узлов, подводная - 9,5 узлов ; экономичная надводная - 6 узлов, подводная - 5 узлов.
Дальность плавания - в надводном положении - 1900 миль при 6 узлах, от 850 до 900 миль при 11 узлах ; в подводном положении - от 95 до 100 миль при 5 узлах, 30 миль при 9,5 узлах
Вооружение - 4 тр. 457мм торпедных аппарата, 8 торпедных аппаратов Джевецкого, 1 - 57мм ; 1 - 37мм ; 1 - 7,62мм.
Экипаж - 34 человека
Время погружения - 2 минуты
Запас плавучести - 20 %
Глубина погружения - рабочая - 50 метров, предельная - 100 метров

ПАНТЕРА (с 31 декабря 1922 г. - Комиссар (бортовой № 5), с 15 сентября 1934 г. - Б-2,с 16 мая 1949 г. ПЗС-1.)

28 сентября 1913 г. зачислена в списки кораблей БФ, 15 сентября 1913 г. заложена на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге и вскоре передана заводу «Ноблесснер» в Ревеле (Таллин) для достройки, спущена на воду 16 апреля 1916 г., вступила в строй 23 июля 1916 г. (по другим данным: 13 августа 1916 г.).

Участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, прикрытие набеговых и минно-заградительных действий легких сил флота, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам; совершила 10 боевых походов) и в Февральской революции. 25 октября 1917 г. вошла в состав Красного БФ, 21 апреля 1921 г. - в состав МСБМ и 11 января 1935 г. - в состав КБФ. 7-18 апреля 1918 г. совершила переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Участвовала в гражданской войне: оборона Петрограда в 1919 г.; входила в состав ДОТ.

В 1920 г. и 1924 г. прошла капитальный ремонт, а в 1933-1935 гг. модернизацию. Проект модернизации предусматривал усовершенствование подводных лодок типа "Барс", поскольку корпуса их были в хорошем состоянии. На подводной лодке установили две межотсечные переборки, разделившие лодку на 3 отсека, установили новые двигатели Дизеля, мощностью 685 л.с., новые торпедопогрузочные люки, сменили аккумуляторную батарею, установили новые гребные винты, сделали новый мостик закрытого типа и ограждение рубки по типу ПЛ "Щ", установили 45 мм полуавтоматическое орудие. Надводная скорость увеличилась до 15,5 узлов, существенно улучшилась живучесть подводной лодки. Объем переделок оказался настолько значительным, что от модернизации других подводных лодок типа "Барс" отказались.

С 14 ноября 1931 г. имела бортовой № 13, 10 января 1940 г. выведена из боевого состава и переклассифицирована в опытовую подводную лодку, 8 августа 1942 г. законсервирована и поставлена в Кронштадтском военном порту на отстой, а 7 мая 1943 г. разоружена, переформирована в плавучую зарядовую станцию и возвращена в бригаду подводных лодок КБФ. В годы Великой Отечественной войны обеспечивала боевую деятельность подводных сил флота. С 15 февраля 1946 г. входила в состав 8-го ВМФ, 22 июля 1955 г. исключена из списков плавсредств ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл и 18 августа 1955 г, расформирована.

Командирами были: к. 2 р. Палицын Г.М. (1916), Бахтин А.Н. (1919), Бойко М.С. (1939), кап. л-т Быховский И.А.(22 июня 1941 - 18 февраля 1942), кап. л-т. Лошкарев Л.А. (19 февраля - 8 августа 1942).

ИНТЕРВЕНЦИЯ


В 6 часов утра 31 августа 1919 года подводная лодка “Пантера” вышла из Кронштадта на очередное патрулирование Финского залива и направилась в район Копорской губы. Командовал лодкой бывший лейтенант российского флота, в годы первой мировой войны служивший старшим офицером на подводной лодке "Волк", А.Н. Бахтин. Весь день, находясь под водой и поднимая время от времени перископ, экипаж лодки искал вражеские корабли.


В 16-м часу был обнаружен эсминец противника, но внезапно нашедшая дымка скрыла корабль из виду.
Бахтин решил перейти к банке Средней, там дождаться ночи и подзарядить аккумуляторные батареи. В 17 часов 50 минут в перископе показались два английских эсминца, шедших параллельным с лодкой курсом. Такое соседство было опасным, поэтому в 18 часов 15 минут командир повернул “Пантеру” к своему берегу. Однако около 19 часов, при очередном поднятии перископа, Бахтин увидел, что оба эсминца стали на якорь на малых глубинах не далеко от острова Сескар. Было решено атаковать неподвижную цель. Так как торпеды в аппаратах были установлены по глубине хода для стрельбы по крейсерам, то около часа понадобилось экипажу лодки чтобы вытащить их из торпедных аппаратов торпеды и переставить на углубление хода для стрельбы по эсминцам. Еще около часа лодка маневрировала на малых глубинах, чтобы незаметно занять наиболее удобную позицию для торпедного залпа. В 21 час 16 минут, выйдя со стороны заходящего солнца на короткую дистанцию и выгодные курсовые углы, “Пантера” с расстояния 4 - 5 кабельтовых выпустила в один из эсминцев с интервалом в 30 секунд две торпеды. Первая из них прошла мимо цели, удар второй был точен. После мощного взрыва эсминец сильно накренился, окутался облаком дыма и пара, а затем быстро ушел под воду. Это был новейший, постройки 1917 года, английский эсминец “Витториа” водоизмещением 1365 тонн.

Сразу же после взрыва торпеды второй английский эсминец осветил район погружения подводной лодки прожектором и открыл беспорядочную артиллерийскую стрельбу. При уклонении от огня “Пантера” сильно ударилась о грунт и получила ряд повреждений. На поиск лодки были посланы несколько кораблей, но Бахтин сумел оторваться от преследования. Пройдя под водой 75 миль, 1 сентября лодка благополучно вернулась на базу. После потопления эсминца “Пантера” около 28 часов находилась под водой без регенерации воздуха, что, по тем временам, явилось рекордом продолжительности подводного плавания.

18 человек из экипажа лодки Революционный Военный Совет наградил именными часами. В 1923 году А.Н. Бахтин первым из подводников был удостоен ордена Красного Знамени. Вскоре он стал профессором Военно-Морской академии. Весной 1926 года А.Н. Бахтин в числе других командиров РККФ был арестован по ложному обвинению в контрреволюционной деятельности и расстрелян. А подводная лодка “Пантера” еще долго несла службу на Балтике и была исключена из состава ВМФ только в 1955 году.

Последняя сохранившаяся лодка типа "Барс", единственная в мире подводная лодка, участвовавшая в трех войнах, "Пантера" была разрезана на металл, хотя по праву могла стать мемориалом памяти первых российских подводников и образцом военно-морского кораблестроения. Но оказалось, что эту ошибку еще можно исправить. В 1993 году на дне Балтийского моря на глубине 127 м в точке с координатами 58 град. 21 мин. с.ш., 19 град. 52 мин. в.д. шведским тральщиком была обнаружена головная подводная лодка "Барс". Она вышла в очередной, пятнадцатый боевой поход в мае 1917 года и пропала без вести. Хорошо сохранившийся корпус лодки позволяет судить, что "Барс" погиб в результате аварии.

Категория: Общая | Добавил: Kleo (05.11.2008)
Просмотров: 2482 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 9
9 Руслан  
0
Привет! Мой прадет Соколов Иван Павлович в 1919 году учавствовал на пл "Пантера"при атаке английской "Виторрии"
Руслан.

8 Kleo  
0
Примечания:
1. Плакат майд ин UK. При желании в нете можно найти с читаемым расширением - текст попахивает клиникой и дает нам понять, как "Английские друзья" относились к белому движению в целом. Кстати напомню, что Колчак на момент самопровозглашения верховным правителем был офицером RN.)
Можно найти также свидетельства о том, как английские докеры умудрялись вместо военных грузов присылать в Россию комплекты для фехтования (солидарность трудящихся однако) или как французские моряки поднимали над кораблями в Черном море красные флаги.
2. Из всей серии class V (23 шипа) Британия потеряла только 3 эсминца (2 присутсвующих и 1 от действий KM в период второй мировой). Серия была списана только после окончания второй мировой.
3. Эпизод №2. Будет посвещен атаке британскими торпедными катерами базы нашего флота.

7 NeveRhooD  
0
+5 cool

6 Wowmar  
0
Что бы что то найти, нужно знать что искать

5 ABorelas  
0
нормуль..зачод автару smile

4 Kleo  
0
Поиск рулит, а я только собираю воедино)))

3 Wowmar  
0
Клео!!!! Ты удивляешь!!!!
Откуда такие высокие познания о флоте?

2 Kleo  
0
Фотографии историчны.
Второй "англичанин" лежит у мыса Стирсудден - это эсминец британского королевского флота "Verulum" того же класса "V".
Спущен на воду 02.10.1917
Погиб через 5 дней после собрата на минах, выставленных (предположительно эсминцем "Гавриил") 4 сентября 1919 года.

1 Kleo  
0
Общие потери сторон в ходе Интервенции:
У англичан: 1 крейсер, 2 эсминца, 5 тральщиков, 6 торпедных катеров, 1 подводная лодка. У Балтийского флота: 1 крейсер, 5 эсминцев, 1 плавбаза, 2 тральщика.
Учитывая элитные показатели английской эскадры в людях и технике, а также превосходство в количестве кораблей, в то время как Балтфлот после революционной лихорадки уступал противнику по всем этим показателям, можно смело заявить, что кампания 1918-1919 гг. украсила русскую военно-морскую историю победой над одним из исторически признанных сильнейших флотов мира."

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright Fleet of Freedom © 2024